Режиссер Александр Доронин препарировал роман Достоевского аккуратно и с чувством. Он извлек оттуда Ставрогина, окончательно лишив зло какого бы то ни было обаяния, а незаметного Эркеля сделал своеобразной «лакмусовой бумажкой». По его поведению зритель и может судить, где прошла та самая «точка невозврата» в сюжете и куда, в итоге, вели все сюжетные линии.
«Шатов. Кириллов. Петр» — пугающе откровенная, почти обыденная история о трех мразях. Один — глуп, и считает высшим геройством пульнуть себе в голову. Второй — наивен, и решил, что сумеет просто так выйти чистым из грязных делишек прошлого. Третий — отвратителен с первой до последней секунды, потому как играет чужими судьбами, словно кубиками в казино, извлекая из двух смертей грошовую выгоду. И только Эркель остается в тени, пока в один миг всецело не захватывает отвратительный мирок, развернувшийся на сцене. Кажется, ради него и затевалась вся постановка.
Критики единогласно отмечают великолепную актерскую игру и точность монологов. Риторика спектакля — предельно жесткая и откровенная, потому смотреть на этот достаточно смелый эксперимент, как минимум, интересно.
Отзывы о спектакле «Шатов. Кириллов. Петр»