Писатель и музыковед Владимир Одоевский известен как автор сказки «Городок в табакерке». Кукольную пьесу «Царь-девица» он написал почти двести лет назад, но это, как ни странно, ее первая постановка: арт-директор Театра им. Образцова нашел текст случайно, листая один из дореволюционных журналов (интересно, что это первая опубликованная в России пьеса для театра кукол).
«Царь-девица» — произведение сложное, наполненное загадками и шарадами, но режиссеров, Николая Шишкина и Владимира Беркуна, эта сложность не отпугнула, наоборот. Сюжет разворачивается в антикварной лавке, поэтому на сцене — смешение эпох, костюмов и декораций, которые, кажется, собраны из разных спектаклей: здесь и китайский император, и средневековый рыцарь, и странствующий Одиссей, и мода пушкинской поры, и сарафаны из русских сказок. Но, конечно же, путаница эта не случайна: зрителям предстоит разгадать все ребусы, обнаружить все «несоответствия» и «ошибки».
Для постановки создали пятнадцать кукол разных систем. Три актера не прячутся, а играют на глазах у зрителей, а видеоряд на экране дополняет действие. В спектакле звучит музыка, написанная самим Одоевским. Автор задумывал пьесу как произведение для домашнего театра, где актеры и зрители находятся в одной небольшой комнате: поэтому «Царь-девица» играется в крошечном уютном зале, где все происходящее на сцене оказывается как на ладони.
Отзывы о спектакле «Царь-Девица»