Худрук Волковского театра Евгений Марчелли ставил «Чайку» с огромным азартом и полной самоотдачей. По его словам, он всю жизнь зрел до этой пьесы. А дозрев, увидел в ней то, что никогда не видели другие.
«Чайка» для российского зрителя обычно связана с образом вольной птицы, белой и прекрасной, чьи печальные крики тонут в морской дали. И Нина Заречная трактуется такой же возвышенной, как эта птица. Получается, что Чехов поступил очень жестоко, сломав своей героине жизнь. Но если задуматься, чайка — это ведь совершенно ужасная птица. Её крики звучат как истошные вопли, а питается она живой рыбой и всяким мусором. Это та же крыса, только с крыльями, а потому ещё более опасная.
Мир искусства в пьесе предстаёт обманчивым, полным пустых иллюзий. Но для Кости Треплева, гадкого утёнка, грезящего революцией, этот мир — предел мечтаний. Бесприданница и провинциалка Нина Заречная накрепко вцепилась в него своими коготками. Она готова пойти на всё ради места под солнцем… Даже если понадобится произносить картинные, нелепые монологи. Да и Костю можно будет сразу забыть, как только сельская Мельпомена узрит холёного и успешного Тригорина…
Отзывы о спектакле «Чайка. Эскиз»