В наши дни привычные для советских интеллектуалов хрестомайтийные споры из серии «Наука и жизнь» воспринимаются скорее в комичном ключе — можно вспомнить хотя бы сериал «Теория большого взрыва». Однако, хоть подход и меняется, суть основных вопросов остается прежней. Что наглядно и продемонстрировал в своем спектакле режиссер Сергей Виноградов. Для того, чтобы не сильно ограничивать себя рамками вероятного, он перенес героев своего сценического повествования в недалекое будущее, предположив возможное развитие прогресса.
Главный герой спектакля — обитатель научного городка, Левша XXI века, которому вместо блохи предстоит подковать наноробота. Сам он крепко подкован новейшими научными познаниями, однако, в конце концов, понимает, что любые поля — гравитационное, глюонное и электрослабое — в конечном итоге поглощаются метафизическим русским полем.
Отзывы о спектакле «Девять»