Музыка Д. Д. Шостаковича к кинокартине Григория Козинцева «Гамлет» давно стала самостоятельным классическим произведением. Режиссёр Борис Морозов изымает её из контекста и делает вполне полноценным героем своего спектакля.
Борис Морозов категорически отказывается от модных сегодня театральных игр с шекспировскими пьесами, так что «отсутствие» режиссёрского замысла может поначалу даже удивить. Со сцены звучит цельный и нетронутый текст пьесы (пер. М. Лозинского), декорации монументальны, а костюмы — в условно-историческом ключе. Трагедия Шекспира, какой её могли бы поставить и 10, и 50 лет назад.
Непоколебимость шекспировской эстетики, Шекспир такой, каким он его видели поколения зрителей, — огромный контраст с постановками, например, Богомолова и Серебренникова. Николай Лазарев в роли Гамлета является эпицентром спектакля, он темпераментен и эмоционален. Сыграть по-настоящему живого, любящего и страдающего персонажа в условиях по-хорошему классической помпезности — задача сложная, но актёр с ней справляется.
Отзывы о спектакле «Гамлет»