Еще до знаменитой «Лолиты» Набоков описывал историю порочной любви зрелого человека к молоденькой нимфетке — к примеру, в «Камере обскура». Правда, Магда, главная героиня романа 1933 года, вовсе не похожа на пылкую и непредсказуемую возлюбленную Гумберта — расчетливая и амбициозная барышня пользуется своей властью над одержимым ей Бруно Кочмаром. Немолодой искусствовед, рискнувший всем ради пленительной девицы, ослепленный страстью и надеждой на новую жизнь, в конечном итоге попадает в ловушку, расставленную для него юной вертихвосткой и ее тайным любовником.
В мюзикле «Губы», поставленном по мотивам «Камеры обскура», Сергей Проханов не стремится представить в полной мере рефлексии героев, акцентируя внимание на сюжете, набросанном яркими, выразительными мазками. Чувства и эмоции персонажей выражены, прежде всего, в музыке — простой, проникновенной и несколько наивной, что позволяет зрителю проникнуться историей об очередной иллюзии любви, не усложненной излишним психологизмом.
Отзывы о спектакле «Губы»