Сюжет шекспировской пьесы закручен довольно лихо: венский Герцог Винченцио решает временно оставить трон и поручает обязанности градоначальника судье Анджело, который во время отсутствия герцога превращается в настоящего тирана. Анджело вводит смертную казнь за внебрачную связь, и, таким образом, «под следствие» попадает молодой Клавдио — невенчанный муж Джульетты, уже ждущей от него ребенка. Спасти Клавдио пытается родная сестра, готовящаяся к постригу в монашки. С просьбой о помиловании брата она идет к Анджело, и тот соглашается отпустить Клавдио, но только, если та согласится отдаться диктатору.
Режиссер спектакля Доннеллан, определивший жанр своей очередной русской постановки как триллер, интерпретировал сюжет по-своему, превратив Анджело в московского чиновника, а его стражу — в полицейских, нарядив Клавдио в светлый джемпер и джинсы... При этом образ послушницы Изабеллы сохранил свою аутентичность: героиня появляется перед зрителем в белой монашеской рясе и с крестом на груди.
Всего на сцене — 13 человек. Все они то выстраиваются в ритуальный хоровод, то кружатся в вальсе. Танцуют герои под музыку Павла Акимкина, хореографом постановки стала Ирина Кашуба. Сценограф спектакля Ник Ормерод, уже много лет работающий с Доннелланом в паре, устроил на сцене настоящий супрематизм: строгие пропорции, геометрия, цветовые контрасты. Для барочной роскоши здесь места не осталось — сценическое пространство затянуто черным полотном; в центре вращаются гигантские красные кубы, иногда подсвечивающиеся и куда время от времени забираются герои доннеллановского триллера.
Отзывы о спектакле «Мера за меру»