Импровизационная манера Гришковца в полной мере воплощается в спектакле: актёры как будто на глазах у зрителя находят слова, создавая свежий текст. Утомленный жизнью «старый ветеран» мучает «охотничьими байками» юнца. Эти байки могут быть рассказаны любым ветераном любой войны, а юноша может быть любым на свете юношей, вынужденным выслушивать ворчание и скучные поучения старика.
В байках ветерана переплетаются между собой самые разные древнегреческие мифы. Здесь и Агамемнон с Ахиллом, и Сизиф, и Геракл, и Икар, периодически появляющийся на сцене, чтобы прикрепить к спине крылья, попробовать взлететь и шмякнуться о землю.
Старец всё бормочет и бормочет, а несчастный юнец то и дело не выдерживает и подпрыгивает со своего места. К концу истории возникает впечатление, что этот дед, на самом деле вовсе не старый, — никто иной, как хитрый Одиссей, создавший Троянского коня.
В спектакле «как бы ни о чём» каждый зритель увидит что-то своё. Разворачивающаяся на сцене игрушечная война (абсолютно в стиле Гришковца) — это отражение снов и мироощущения взрослых людей, которые никогда не перестанут играть в игры.
Спектакль идёт 2 часа. Роли исполняют: П. Ващилин, С. Угрюмов, И. Золотовицкий, А. Усов и другие.
Отзывы о спектакле «Осада»