Почерк Льва Эренбурга, режиссёра «Бесприданницы», «Ю» и других сильных и неординарных постановок, легко узнаётся даже в этом камерном спектакле. Авторский текст звучит здесь в минимальном объёме, но при этом много актёрских этюдов, созданных под впечатлением от сцен романа. Из одного упоминания Достоевского о каком-либо факте вырастает целое действо. Кстати, актёры принимают активное участие в создании спектакля, что также характерно для стиля Эренбурга.
Эренбург невероятно изобретателен и придерживается действенного анализа. Персонажи его спектаклей могут солгать, но своими действиями обязательно выдадут реальность, причём с огромной экспрессией. Физически выразительные, спектакли Эренбурга всегда внутренне наполненные, внешняя надрывность героев сочетается с мимолётными взглядами и лёгкими движениями ресниц.
Режиссёр, можно сказать, написал собственное сочинение на полях романа Достоевского. Для школьника спектакль не смог бы заменить прочтение оригинала, но точно спровоцировал бы на чтение. Интересно хотя бы раскопать, как же работает голова у этого целостного и выразительного Раскольникова (сильная работа Кирилла Плетнёва) и почему же у него из носа идёт кровь...
Продолжительность спектакля — 3 часа с перерывом на антракт.
Отзывы о спектакле «Преступление и наказание»