Исходный материал для постановки довольно противоречив, тем интересней режиссеру показалось попробовать докопаться до истины и сложить целую картину последних лет жизни поэта из обрывков воспоминаний.
Строгая черно-белая цветовая гамма определяет общий стиль спектакля и задает тон. Белоснежное кружево и изящные шляпы дам, строгие фраки и черные цилиндры господ — как вечная борьба и единство правды и лжи, добра и зла, которые раскрываются в диаметрально противоположных свидетельствах и о характере Пушкина, и об обстоятельствах дуэли. Гинкас смоделировал действие так, что одни и те же реплики начинают звучать совершенно по-разному, открывая неожиданный смысл.
Мучительный поиск истины — что же было на самом деле, что все-таки привело поэта к гибели — роковое стечение обстоятельств или внутренний разлад с самим собой, неудовлетворенность и тоска, толкнувшие его искать смерти?
Отзывы о спектакле «Пушкин. Дуэль. Смерть»