В программе фестиваля «Новый европейский театр» Дмитрий Волкострелов представил сраза два спектакля — причем оба посвящены музыке. Этим, правда, общность постановок и ограничивается: «Лекция о ничто» — попытка адаптации авангардного музыкального текста малоизвестного в России композитора Джона Кейджа, а «Русские романсы» — попытка исследования культурного феномена, близость которого к публике очевидна.
Название постановки говорит само за себя — не стоит искать в нем иносказаний, метафор и подтекстов. «Русские романсы» — история, главным героем которой становится не человек, а музыкальный жанр. Уникальный, неповторимый, колоритный и самобытный — и, в то же время, застывший, законсервированный, практически не изменившийся с начала XX века. Один из самых смелых экспериментаторов современного российского театра уделил внимание прежде всего классическим салонным романсам XIX века, произведениям Глинки, Чайковского и других небезызвестных композиторов.
Отзывы о спектакле «Русскiй романсъ»