В основу спектакля легла расказанная Уайльдом легенда о любви Ласточки к Счастливому принцу, который прожил счастливую беззаботную жизнь, а после смерти стал каменной статуей взирать на жизнь родного города. Птичка полюбила именно эту статую: все лето она, по просьбе самого Принца, сдирала с памятника позолоту и раздавала бедным, пока у Принца не осталось лишь два рубина на месте глаз. Но и их он пожелал отдать. Тогда Ласточка осталась в зимнем города вместе с Принцем — чтобы смотреть за него.
Кама Гинкас сохраняет эту уайльдовскую притчеобразность, умудряясь при этом обозначить: история будет актуальна и в наши дни. Так, в роли Ласточки предстает обыкновенная современная девушка, за плечами которой — развод с ветреным Тростником, а впереди — путешествие с подругами в Египет. Планы свободолюбивой пташки, которая, как и все женщины, жаждет любви и простого человеческого счастья, нарушает встреча с позолоченной статуей, которую девушке, вопреки угрозам гибели от холода, так и не удается оставить.
Принцем у Гинкаса является позолочёный металлический каркас, напоминающий отдаленно то ли одного из языческих богов, а то ли — образ Будды. Это синтетическое божество служит фоном для представления, в течение которого, как живое, взирает на сцену — мир, затопленный человеческим слезами. Действие разворачивается под музыку Астро Пьяццоллы и Гидона Кремера — мелодии столь же светлые и пронзительные, как сама уайльдовская сказка.
Отзывы о спектакле «Счастливый принц»