В театре на Таганке встретились традиции русской и итальянской театральных школ. Психологизм соединился с пластической выверенностью и особым вниманием к тексту, который стал важной частью звуковой партитуры спектакля. Паоло Ланди решил следовать правилам комедии дель арте. Актеры дель арте, игравшие в XVI веке в стиле народной, площадной комедии, были первыми профессионалами в европейском театре. Особенность жанра — импровизация на основе схематичного сценария, который разыгрывается в масках. Были закреплены конкретные герои-маски, которые переходили из сюжета в сюжет, и публика с нетерпением ожидала своих любимцев.
Сюжет Гольдони, сочиненный в XVIII веке, — классическая запутанная комедия положений. Два близнеца, расчетливый аристократ и веселый простак, которые ничего не знают друг о друге, приезжают в один и тот же итальянский городок, чтобы жениться. Слуга одного и них — вездесущий Арлекин, который в заботах о себе самом все путает и передает деньги своего хозяина не тому, кому надо. Есть в пьесе также злодей, в результате козней которого умирает один из близнецов. Неразбериха касается и невест: они путают женихов. Но все интриги заканчиваются, и финал в пьесе счастливый, а невеста убитого брата оказывается давно потерянной сестрой главных героев.
Отзывы о спектакле «Венецианские близнецы»