«Ворон» в постановке Николая Рощина стал одной из самых вызывающих петербургских премьер сезона. Никакой попранной морали и обрушившихся скреп — лишь дерзкое посягательство на театральные традиции, доведенная до абсурда игра с хрестоматийным сюжетом и, как итог, торжество постмодерна на классической сцене.
В своей интерпретации Гоцци режиссер вывернул наизнанку суть комедии дель арте. Маски, которые должны обозначать образы, он сделал нарочито безликими, вместо попыток подражать реальному миру довел до крайности бутафорский, поддельный характер сценического пространства и атрибутики. На сцене материализован схематичный, условный мир, населенный безнадежно фальшивыми персонажами, которые прекращают свои кривляния лишь оказавшись за пределами театральной реальности.
Чудовищная деформация фантасмагорической сказки внезапно обнажает ее скрытый, абсурдистский смысл. При этом, резкий и провокационный спектакль становится еще и издевкой над культурными шаблонами и слепым преклонением перед классикой, которые нередко противоречат ее пониманию.
Отзывы о спектакле «Ворон»