Приемник Анатолия Васильева, Игорь Яцко называет тексты Федора Достоевского программным материалом «Школы драматического искусства». Потому обращения к творчеству великого прозаика в ходе фестиваля «Три ступени лаборатории» последовательно и закономерно.
Яцко текст Достоевского интересен, прежде всего, как материал для исследования игры и ее структуры, игрового театра, как жанра. Роман режиссер относит к жанру высокой комедии, так как вопреки мрачному колориту повествования, главенствует в нем смех. Точнее — насмешка над человечеством, способным «перечертить чертей».
Ключевым в своей новой работе, созданной в рамках фестивальной «Игры с текстом» режиссер считает момент открытия новых смыслов в хрестоматийном тексте. При первоочередным становится процесс, а не результат, течение сценического эксперимента, который становится самодостаточным явлением.
Отзывы о спектакле «Достоевский. Бесы»