Пётр Шерешевский остаётся верным своему стилю, отстраивая действие спектакля по правилам музыкальной гармонии. На сцене, согласно вышеназванному жанру, выстроились в ряд проржавевшие пианино, составляющие основу сценографии. Актёры периодически играют на них, по одному и в ансамблях, но эти мелодии фальшивы и звучат диссонансом.
Герои этой версии пьесы Чехова родом из Норильска. Их место обитания — узкая авансцена, напоминающая край света. Они тонут в море пластикового мусора в окружении неживых деревьев, вызывающих ассоциации с больничными капельницами. Отсюда, с края земли, они пытаются докричаться, дошептаться и допеться до зрительного зала о том, что их жизнь спустя столетие после создания пьесы остаётся труднейшей, подчас невыносимой, но им нужно как-то её продолжать. Мир показан выродившимся, время застряло, сбилось в результате какой-то страшной ошибки. Люди с опустошёнными душами оцепенело бродят по пепелищу своих надежд.
Сердцевину отличного актёрского ансамбля составляют харизматический дядя Ваня в исполнении Сергея Ребрия, колкий эксцентрик Астров Дениса Ганина, обворожительная Елена Андреевна Маргариты Ильичёвой — единственный оазис и сладкий омут в жизни героев, неприметная Соня Юлии Новиковой, в мечтах примеряющая на себя образ отвязной рокерши.
Отзывы о спектакле «Дядя Ваня»