Рефлексирующий принц, королева-изменница и коварный братоубийца — канонические образы в «Гамлете» Льва Додина меняются до неузнаваемости. Хрестоматийная пьеса о «прогнившем Датском королевстве» превращается в историю о свободе и тирании, рассказанную с мрачной убедительностью зрелого циника.
Зритель наблюдает за перестройкой Эльсинора, которая знаменует новый этап в жизни государства. Правитель-гуманист и его волевая жена одержимы идеей перемен, борьбы со средневековой дикостью. Явившийся на коронацию Гамлет верен традициям тирании, сторонником которой был его покойный отец. Вместе с подругой детства, обожествляющей его Офелией, он уходит в оппозицию к власти — что, в конечном итоге, приводит к классическому шекспировскому финалу. Гибнут все. Среди выживших — лишь актеры, которые ранее разыгрывали для каждого персонажа персональный спектакль-предостережение.
Вольное сочинение о неволе оформлено весьма лаконично: герои бродят меж строительных лесов, одетые в стильные футболки с принтами. На них — надпись Му кing и портреты, у каждого свой: Гамлет носит лик отца, Офелия — изображение Гамлета, Гертруда — фото нового супруга. Простой визуальный прием оказывается гениальной метафорой для одной из ключевых идей спектакля — люди и вправду выбирают правителей, которых заслуживают.
Отзывы о спектакле «Гамлет»