Хармс, один из основоположников русского абсурда и Объединения реального искусства (ОБЭРИУ). Поэты и писатели этой группы продвигали иррациональность и гротеск, отказываясь от классических форм искусства. Современники Хармса считали его гениальным и… «психически нездоровым».
Театр играл особенную роль в мире обэриутов. Их постановки стали предшественниками сегодняшних перформансов и хэппенингов. Текст возникал на репетициях спонтанно, одновременно с действием, и пересказать сюжеты этих историй попросту нереально. Точно также невозможно пересказать спектакль режиссёра Александра Марина. Название «Малгил» также взято из творчества Хармса, который упоминал некую очень серьёзную книгу с таким названием.
В спектакле целый калейдоскоп анекдотичных героев, с которыми происходят невообразимо нелепые приключения: они то и дело превращаются в шары, проходят сквозь стены и парят в небесах под порывами фиолетового ветра. Однако гротеск и абсурд скрывают за собой глубину содержания. И сквозь галдёж людского стада на сцене вдруг прозвучит пронзительно деликатное: «Скажите, дедушка, как тут пройти на небо?».
Отзывы о спектакле «Малгил»