Над постановкой работала та же творческая команда, что подготовила «Катерину Измайлову». Её возглавили режиссёр Римас Туминас и дирижёр Туган Сохиев. По словам хореографа Анжелики Холиной, в спектакле она старалась следовать за Чайковским, а на сцене отражена не конкретная эпоха — здесь всё более абстрактно и аскетично.
Известно, что брат композитора Модест Чайковский при написании либретто значительно изменил пушкинский сюжет и образы героев. И образ эпохи в опере тоже отличается от повести. Если Пушкин писал о современных ему событиях, то действие оперы изначально было перенесено на пятьдесят лет раньше. Но Чайковский-композитор не был обеспокоен таким обстоятельством, что ещё раз подчёркивает условность времени в данном произведении.
Римас Туминас уже давно хотел поставить повесть Пушкина на Вахтанговской сцене, но ему не давала покоя память о гениальном спектакле Петра Фоменко. И всё же «Пиковая дама» воплотилась в его постановке — пускай и на сцене Большого.
Отзывы об опере «Пиковая дама»