Вечная история любви обрела новую трактовку в спектакле хореографа с мировым именем Алексея Ратманского. Постановщик отказался от классического языка балета, создав современный вариант спектакля, полностью сконцентрированного на психологической достоверности. Конечно, достичь такой достоверности в балете невероятно сложно, ведь здесь отсутствует текст. Но Ратманскому удалось выполнить задачу на высочайшем уровне, использовав изобретательные и глубоко продуманные ходы. Например, Меркуцио у него — невинный шут, убийство которого (как убийство юродивого) является страшным грехом, невыносимым для человеческой души.
Над сценографией и костюмами работал один из ведущих театральных художников мира Ричард Хадсон. Он поддержал и усилил психологический и идейный посыл постановки. Например, Монтекки и Капулетти носят одинаковые костюмы, словно говоря: различия между людьми нагнетаются искусственно, а в реальности нет причин воевать друг с другом.
Отзывы о балете «Ромео и Джульетта»