После премьеры в Мариинском театре в 1971 году балет выдержал более шестидесяти различных постановок в России и за рубежом и завоевал мировую славу. В хореографии спектакля сочетаются классический танец и свободная пластика, лирика и пантомима. Музыка Андрея Петрова столь же непредсказуема и разнообразна, с элементами джаза и современными гармониями.
Для советской сцены балет был радикальным. То чиновники хотели одеть танцовщиков «в юбочки», то кому-то мерещились в гриме дьявола черты Ленина. В итоге спектакль всё же был выпущен, в главной партии выступил Михаил Барышников, моментально вылечив для этого свою сломанную ногу, которую он придумал, чтобы не танцевать в другом спектакле.
В основе сюжета спектакля — циклы рисунков Жана Эффеля «Сотворение мира» и «Роман Адама и Евы». Юмористическая интонация рисунков позволяет танцовщикам проявить себя в комедийном жанре, а общая вневременная тема балета роднит его с великими фресками Микеланджело. В то же время в балете рассказывается близкая каждому история семьи, где дети рождаются, взрослеют и уходят, чтобы создать свою семью, и цикл жизни начинается с начала.
Изобретательная хореография Касаткиной и Василёва, богатая и разноплановая музыка Андрея Петрова, выразительная сценография сделали спектакль одним из лучших в репертуаре Театра классического балета. А ещё в нём можно увидеть знаменитый «прыжок Адама», или «прыжок Барышникова», которым блестяще владеют солисты.
Подробности — на официальном сайте.
Присоединяйтесь ВКонтакте и в Telegram.
*Подробные условия акции, её сроки и порядок проведения уточняйте у организаторов.
Отзывы о балете «Сотворение мира»