Режиссёр Тимур Бадалбейли сотрудничает с Таганкой вот уже четверть века. Все эти годы творчество Пушкина оставалось одним из сквозных лейтмотивов в развитии этого театра. Пушкин, по словам самого режиссёра, не столько современен, сколько всеобъемлющ и не имеет срока давности. «Сцены из рыцарских времён» — последняя пьеса Пушкина, наименее изученная, и даже исследователи не знают, закончил он её или нет. Известно, что Пушкин не успел озаглавить произведение — название дали уже издатели — но успел набросать детальные планы к ней, которые включены в постановку.
Главный герой — юный пылкий поэт Франц, сын мещанина. Его обуревает калейдоскоп романтических порывов и чувств — от влюблённости в неприступную Клотильду до ненависти к богатству и неукротимого восторга перед рыцарями. Образ Франца в постановке срифмован с байроновским Каином, что проявляется в самом тексте Пушкина, а глава рыцарей Альбер ассоциируется с Люцифером. Искушение Каина-Франца символизирует вневременное искушение Поэта материальными благами. Герой проходит череду испытаний: он ошибается и разочаровывается в кумирах-рыцарях, теряет отца и родной кров, оказывается выгнанным из замка госпожи, а организовав народное восстание, проигрывает. И при всём при этом он остаётся неколебим в своём призвании Поэта.
Отзывы о спектакле «Сцены из рыцарских времен»