ВОпера на основе повести французского автора XVIII века Жана Казота — фаустианская история об искушении. Вустин работал над ней пятнадцать лет, с 1975 по 1989 годы, и ещё три десятилетия она дожидалась постановки.
Выходец из знатного испанского рода дон Альвар тяготеет к опасному и неведомому и в итоге оказывается во власти дьявола, принявшего облик обольстительной красавицы. В повести Казота герой погибает, но композитор отнёсся к герою не столь бескомпромиссно, и в финале он оставляет знак вопроса. Реальность и фантастика переплетены настолько, что действо похоже на сон, но, как вопрошает сам композитор: «разве жизнь человеческая — что-то иное?».
Сказочные видения воплощаются на сцене в стилистике балагана. Здесь и тёмные слуги Вельзевула, и яркие образы-маски, и персонажи, словно сошедшие с полотен Босха. Завершающая сцена — ритуальное свадебное фламенко, поставленное хореографом Рикардо Кастро. Партитура оперы необычна. Вместо классического оркестра — ансамбль в составе скрипки, контрабаса, четырёх клавишных, семи ударных и двух саксофонов. Весь потенциал этой музыки и её тонкие смыслы раскрыл дирижёр-постановщик Владимир Юровский.
Отзывы об опере «Влюблённый дьявол»