Как известно, древние греки высоко ценили физическую мощь человека, воплощая красоту и совершенство тела в скульптуре. Смены идеалов красоты влияли на характер жанра ню. Художники экспериментировали с материалом, стремясь при мощи мрамора передать изящество, гибкость и чувственность. За Античностью последовали скромное богобоязненное Средневековье, антропоцентричный Ренессанс, пышное «цветущее» барокко, кокетливое рококо. Эпохи диктовали свои правила, влияли на вкусы и интересы людей, но обнажённая натура в той или иной форме присутствовала в искусстве всегда.
На выставке можно увидеть произведения стажёров творческих мастерских Российской Академии художеств, работы выпускников Художественного института имени Сурикова, картины признанных академиков. Исследуя тему женственности, они обращаются к разным средствам выразительности и демонстрируют собственное понимание слова «красота». Сдержанные и раскрепощённые, традиционные и новаторские, эти полотна — коллективное рассуждение о чувственности и стандартах эстетики.
Вернисаж — 12 октября в 17:00 в Центральном доме архитектора.
Отзывы о выставке «Голые в Центральном доме архитектора»