Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку снимков Дениса Пила, особо выделяя 1980-е годы — пик карьеры фотографа. В 1979 году наряду с Ричардом Аведоном и Ирвином Пенном Пил получил контракт с издательством Condé Nast. В течение десятилетия мастер фотографировал для крупнейших модных журналов Америки и Европы. Многие из этих кадров стали каноническими.
Женщина Пила эмоциональна и свободна, часто «застигнута врасплох», что делает её «настоящей». На его фотографиях — Кристи Тарлингтон, Келли Леброк, Ева Уоллен, Джиа Каранджи, Джоан Северанс и другие известные модели эпохи. В экспозицию также входят снимки Голди Хоун, Шарлотты Рэмплинг, Настасьи Кински, Умы Турман. Для последней работа с мастером стала первой профессиональной фотосессией.
Многие специалисты отмечают связь между творческими подходами Дениса Пила и Стэнли Кубрика. Так, к примеру, по словам стилиста Джона Вертина, в творениях обоих присутствует «странное напряжение», а суть происходящего раскрывается далеко не сразу.
Каждое произведения Пила — целая история. Перед зрителем предстаёт вырванный из контекста стоп-кадр, и невольно в его голове возникают вопросы о том, что было до этой сцены и что произойдёт сразу после.
Отзывы о выставке «Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила»