Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Дмитрий Миллер: «Тонущий в последнюю минуту забывает страх!». Фестиваль «Энергия открытий» глазами актёра

В начале апреля фестиваль «Энергия открытий» представит новое прочтение музыки композиторов XX века, которые были несправедливо забыты. В спектаклях «Жизнь подо льдом» и «Игры теней» зрителям расскажут о судьбах Алексея Животова и Владимира Дешевова, а музыку исполнит Симфонический оркестр радио «Орфей». Дмитрий Миллер, который играет главную роль в «Жизни подо льдом», рассказал KudaGo о закулисье фестиваля и своём отношении к забытой музыке.

12+
390

О фестивале

Как вы узнали о фестивале «Энергия открытий»?

В прошлом году меня пригласили в замечательный проект «Любовь, сошедшая с экрана», в котором классику киномузыки исполнял Симфонический оркестр радио «Орфей». Проект был потрясающий, эмоции незабываемые! Поэтому когда мне позвонили с радио «Орфей» и предложили принять участие в ещё одном проекте, я очень обрадовался и, конечно, сразу согласился. Тем более, что так удачно сложилось: моё свободное от телесъёмок время идеально совпало с графиком репетиций спектакля «Жизнь подо льдом».

Что вы почувствовали, когда вам предложили сыграть в постановке, которая возродит забытую музыку?

Фестиваль «Энергия открытий» — это две мировые премьеры, посвящённые трагической судьбе двух русских композиторов XX века — Алексея Животова и Владимира Дешевова. По сути, это театральный альманах, который расскажет широкой публике о творчестве композиторов, чьи имена были забыты и известны сегодня только в узком профессиональном кругу.

Меня пригласили на главную роль в спектакль «Жизнь подо льдом», который ставит режиссёр Дмитрий Сердюк. Я играю композитора Алексея Животова. Каждая роль — это новая страница в твоей собственной судьбе. А роль музыканта и композитора для меня особенно интересна, потому что сам я постоянно нахожусь в музыке и музыкой живу. Без музыки сложно. Нет, не так. Без музыки жить невозможно! Когда же я узнал, что в спектакле будет задействован Симфонический оркестр радио «Орфей» и дирижировать им будет Сергей Кондрашев, я, без преувеличения, ощутил внутренний трепет.

Как вы считаете, какова роль возвращения забытых композиторов для современной музыки, для обычного человека?

Думаю, это в принципе очень важно для любого мало-мальски образованного человека — знать историю русской музыки и русской композиторской школы. А уже тем более для людей, имеющих хотя бы какое-то отношение к музыке. Важно знать своих предшественников.

Что для вас значит фраза «Жизнь подо льдом»?

Попасть под лёд я бы никому не пожелал. Человек подо льдом жить не может. Мы не рыбы. Хотя в Северном Ледовитом океане живёт богатейшая фауна... На самом деле это такая, с одной стороны, простая аллегория, с другой, запутанная и завуалированная. Что значит жизнь подо льдом? Отсутствие кислорода, ощущение приближающейся смерти, панический страх. Режиссёр Дмитрий Сердюк придумал очень интересный ход: на протяжении всего действия идут пояснения, что чувствует человек, когда он тонет. Говорят, тонущий в последнюю минуту забывает страх, перестает задыхаться. Ему вдруг становится легко, свободно, блаженно...

О репетициях

Режиссёр Дмитрий Сердюк
Режиссёр Дмитрий Сердюк
Фото: предоставлено организатором
Светлана Мамрешева
Светлана Мамрешева
Виктория Корлякова
Виктория Корлякова
Дирижёр Сергей Кондрашев
Дирижёр Сергей Кондрашев

Приходилось ли вам раньше работать с Дмитрием Сердюком и другими актёрами, которые играют в «Жизни подо льдом»?

С Дмитрием Сердюком и коллегами по спектаклю — Светланой Мамрешевой, Викой Корляковой, Рустамом Ахмадеевоым — мы познакомились только на репетиции. И мне все они очень симпатичны. У всех прекрасное чувство юмора. Они такие обаятельные, у них есть какой-то внутренний кураж, глаза сверкающие! Так что в этом проекте мне со всеми комфортно, приятно и очень интересно работать.

Как проходили репетиции с Симфоническим оркестром радио «Орфей»?

Совместных репетиций с симфоническим оркестром у нас ещё не было. Но я помню такие репетиции в рамках проекта «Любовь, сошедшая с экрана». Это было прекрасно, по-другому не скажешь!

Об Алексее Животове и его музыке

Алексей Животов
Алексей Животов

Как вы относитесь к музыке Алексея Животова? Слышали ли вы её до участия в фестивале?

Я, к сожалению, о нём раньше не слышал вообще ничего. Только сейчас, слушая его музыку, я понимаю, что как будто какие-то мелодии мне знакомы. Например, романс, который будет звучать в спектакле, я слышал когда-то в детстве, но не уверен, что это был именно Животов. Его музыка вызывает у меня странное чувство чего-то знакомого, но забытого.

Как актёр, который будет играть Алексея Животова, расскажите, пожалуйста, каким человеком вы увидели композитора?

В этом-то и загадка. Я ничего не знал о нём до участия в Фестивале. И самое удивительное, что никаких архивов до наших дней не сохранилось. Ни дневников. Ни писем. Ни фотографий. Его судьбу для спектакля «Жизнь подо льдом» пришлось восстанавливать по «косвенным уликам» — по крохотным упоминаниям современников. Достоверно известно немногое, так что отчасти этот спектакль — некая реконструкция его жизни. Я знаю, пожалуй, только то, что он учился в Консерватории у Щербачева вместе с Мравинским, Шостаковичем, что он был влюблён в Натан Горскую.

Я понимаю, что он очень лихо и круто начинал, что был у него такой пик творчества, но потом в нём что-то сломалось. Он не смог найти компромисс между советской традицией в музыке и музыкальным авангардом, своим стремлением перевернуть какие-то понятия в музыке.

Есть ли что-то общее в ваших судьбах?

У Алексея Животова такая драматическая судьба... Нет, мне бы не хотелось, чтобы в наших судьбах было много пересечений. Тем не менее, можно говорить о том, что и в моей жизни есть моменты, когда какие-то свои мечты я не воплотил или «недовоплотил». Те стремления, которыми я был заряжен, по тем или иным причинам отошли в сторону или перестали быть для меня какими-то значимыми. Может быть, в этом отчасти и заключается наше сходство. Он очень хорошо начинал, о нём много говорили, он подавал большие надежды. Но потом что-то застопорилось, прошёл интерес. Вот я учился на врача, был очень увлечён медициной, и она до сих пор остается моей любимой наукой. Но в какой-то момент я с ужасом понял, что не чувствую, чем я в медицине мог бы заниматься конкретно. Я не нашел мотивации, чтобы продолжить ею заниматься. Возможно, что подобное случилось и с Алексеем Животовым.

А о чём бы вы поговорили с Алексеем Семёновичем, если бы была такая фантастическая возможность?

Это очень сложный вопрос. Наверное, я спросил бы его, как в то лихое, жестокое время они могли и смогли сохранять такую веру в жизнь, как у них это получилось, что им помогало? Любовь? Музыка? Любовь к музыке? А ещё я бы спросил его, какая у него любимая нота...

Почему нужно обязательно попасть на спектакль «Жизнь подо льдом»?

  • Симфоническая музыка — это прекрасно. Услышать симфоническую музыку вживую — вдвойне прекрасно. Услышать симфоническую музыку в исполнении ТАКОГО симфонического оркестра — это настоящий подарок. Это большие профессионалы.
  • «Жизнь подо льдом» — это возможность провести прекрасный вечер с родными, друзьями или в одиночестве. Это не обычный спектакль, а маленькое сценическое шоу с видеоинсталляциями, с замечательными актёрами и великолепным оркестром.

Узнать подробности о фестивале можно на официальном сайте.

Присоединяйтесь ВКонтакте.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
12+
Опубликовано ID37857

Комментарии к «Дмитрий Миллер: «Тонущий в последнюю минуту забывает страх!». Фестиваль «Энергия открытий» глазами актёра»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!