Фокин, творивший в первой половине ХХ века, не отвергал достижения классического балета, найденные к этому времени. Но жесты и позы обрели в его танцах новую жизнь: они стали не просто «словами» актера, с помощью которых он выражает суть, а тончайшей интонацией, передающей все краски внутреннего мира и характера.
Вечер в Мариинском театре составлен из одноактных балетов, выделяющихся характерностью. Все они были поставлены в 1909-1910 годах. «Половецкие пляски» долгое время исполнялись только как эпизод в половецком стане из оперы Бородина «Князь Игорь». В нем контрастируют нежный, пленительный танец девушек и удалая, бешеная пляска половцев. Балет «Карнавал» — это настроение любовных приключений, которые случаются на балу и которым подвержены даже герои комедии масок Арлекин, Коломбина и Пьеро. «Шехеразада» — страстный Восток. В балете нет типично восточных танцев, но Фокин передает дух и темперамент сюжета не знаковыми позами, а движениями, отвечающими настроению действия.
Отзывы о балетах «Половецкие пляски», «Шехеразада» и «Карнавал»