Вечер откроется «Пробуждением...». Не секрет, что этот спектакль, вошедший впоследствии в сокровищницу отечественного балета, был создан Петипа на заказ. Перед хореографом стояла непростая задача: создать недлинное и не слишком замысловатое произведение, чтобы влиятельные гости, присутствовавшие на свадьбе великого князя, не успели соскучиться.
Героями спектакли стали бог летнего ветра Зефир и нимфа Флора, покровительствующая над всеми растениями. Неожиданно для создателей их «пустячок» — так они сами называли спектакль — высоко оценили не только заказчики, но и театральная критика. Спектакль поставлен на музыку Риккардо Дриго, автором либретто к балету стал Лев Иванов. На сцене Мариинского театра премьера постановки состоялась в 1895 году, возобновленная версия балета Петипа появилась после более чем векового периода.
Во второй части артисты исполнят еще одно знаменитое творение Петипа — «Grand Pas» из балета «Пахита». «Гранд па» — это третий акт постановки, считающийся самым сложным среди остальных. «Grand Pas» к спектаклю о смелой девушке, которую судьба забросила в незнакомый цыганский табор, называют одним из лучших работ мастера, ведь в нем сочетается красота классического русского балета и роскошь императорских свадеб.
Балет создан на музыку Людвига Минкуса, совместно с которыми Петипа ставил «Баядерку» и «Дон Кихот». Премьера возобновленного спектакля «Grand Pas», появившегося на свет в конце позапрошлого столетия, состоялась в Мариинском театре в 1978 году.
Отзывы о балетах «Пробуждение Флоры » и «Grand pas»