Септет — жанр, в котором развивались принципы камерного симфонизма и из которого выросла камерная симфония. Септет, объединивший в себе черты сюиты, концерта и симфонии, давал и продолжает давать композиторам простор для экспериментов и жанровых поисков. В септете может участвовать семь любых инструментов по желанию композитора, и у каждого исполнителя есть возможность для раскрытия своей индивидуальности.
Ми-бемоль-мажорный септет Бетховена для четырёх струнных и трёх духовых посвящён императрице Марии Терезии (супруге австрийского императора Франца II). Произведение имело успех не только при дворе, но и по всей Европе: в XIX веке Септет был одним из самых исполняемых сочинений Бетховена.
Русский композитор-авангардист Гавриил Попов завершил свой Септет в 1927 году. В издании 1971 года произведение обрело новое название — Камерная симфония, более соответствующее композиторской идее. В Септете Попов склонен к парадоксам, сталкивая несовместимое — гротесковость и лиризм, пафос и иронию, романтические интонации и необарокко. Септет создан в технике линеарного письма — у каждого инструмента есть своя определённая мелодическая «роль».
Отзывы о концерте «Септеты. Бетховен и Попов»