«Кольцо нибелунга» стало для оперного жанра реформаторским. Особую роль обрел оркестр, став одним из действующих лиц, иногда даже вступающих в диалог с персонажами: арии, монологи и диалоги начали перетекать один в другой, отменив четкое деление на отдельные номера.
Отдельный творческий «подвиг» — перевод на музыкальный язык средневекового эпоса и мифов. Мир богов и колдунов, карликов и красавиц, магических замков и их корыстных властителей воссоздан в музыке в полном масштабе. «Кольцо нибелунга» давно перестало быть просто оперой. Это особый мир, выдуманная страна. А у каждой страны должна быть своя карта. Именно такую карту, сюжетную и музыкальную, и предлагает составить Мариинский театра, где Валгалл — прототип рая, а Нибельзхейм — ада.
Отзывы о лекции «Из Валгаллы в Нибельхейм и обратно: путеводитель по „Кольцу нибелунга“ Вагнера»