Сам режиссёр отмечает: итальянец Доницетти, творивший в первой половине XIX века, близок ему, в первую очередь, как театральный художник. В течение своей карьеры — а Доницетти работал беспрерывно на протяжении 26 лет — он написал более 70 опер и множество произведений в жанре духовной музыки: месс, кантат, псалмов. Мастер отличался необыкновенной плодовитостью (поскольку родился в бедной семье, был вынужден много работать с коммерческими заказами). Среди произведений, причисленных позже к шедеврам оперного искусства, — «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале».
Именно с творчеством итальянского мастера худрук «Санктъ-Петербургъ Оперы», народный артист России связал свою карьеру, стартовав, как выпускник консерватории, с «Дон Паскуале», продолжив свой путь «Колокольчиком», «Viva la mamma», «Петром I»... Кстати, театру принадлежит инициатива учреждения и проведения в Петербурге фестиваля, посвященного 200-летию маэстро. В ряду спектаклей Александрова на музыку итальянского композитора — и концерт «Гала-Доницетти».
По словам самого Александрова, театр обращается к творчеству этого композитора, когда в репертуаре ощущается «недостаток человеческой интонации», Доницетти для режиссёра — в первую очередь, театральный художник, и проявляется его театральность как в вокальных, так и в инструментальных произведениях.
Нажмите на кнопку, чтобы купить билет.
Отзывы о концерте «Гала-Доницетти»