Шмельцер и его ученик Бибер сыграли огромную роль в создании скрипичного репертуара, а также стали авторами произведений почти во всех жанров, существовавших в то время. Оба смело экспериментировали, не боялись использовать новейшие средства выразительности, приёмы и методы игры. Композиторы широко использовали скордатуру (перестройку инструмента) и высокие позиции, смешивали техники игры на скрипке и на гамбе, писали циклы сонат для разнообразных инструментов, подражали в музыке голосам природы. И это далеко весь список приёмов. Бибер, оставаясь единомышленником своего педагога, продолжил и развил его идеи. Оба композитора были удостоены дворянских титулов за заслуги в области музыки.
Сонаты и пьесы австрийских композиторов прозвучат в исполнении московского оркестра Pratum Integrum. Название коллектива, образованного в 2003 году, на латыни означает «некошеный луг». Подразумевается огромный и всё ещё малоизученный репертуар эпохи барокко и классицизма. Pratum Integrum играет на старинных инструментах, в его репертуаре — не только камерно-инструментальные, но и духовные сочинения, старинные оперы и балеты. Коллективом руководит виолончелист Павел Сербин, оркестр выступает без дирижёра или же с приглашённым маэстро.
Отзывы о концерте оркестра Pratum Integrum