Долгое время произведение Вивальди, рассказ о круговращении нашей планеты, разделенный на четыре части-сезона, оставался неприкосновенным пиком западной классической музыки. Но когда Петр Ильич Чайковский дописал свое произведение на эту тему, все изменилось. Удивительное соединение русской литературы, народных мотивов и фольклорных сюжетов делает эти двенадцать картин настоящим отражением своей эпохи и, более того, отечественной культурной истории.
В определенном смысле Чайковский спорит с Вивальди на уровне концепции, но на уровне формы — это совсем другое сочинение, с собственной логикой, которая разворачивается от одного фрагмента к другому, плавно перетекая от месяца к месяцу. В Малом зале филармонии Шостаковича Станислав Соловьев решил представить эту партитуру вместе с Большой сонатой Петра Ильича.
Отзывы о концерте «Чайковский. Времена года»