Интересно, что при жизни Бернстайна ценили прежде всего как дирижёра и телеведущего, популяризирующего классику. Его собственные произведения, кроме бродвейских пьес, известности не получили. И уже после смерти Бернстайна, когда его признали одним из крупнейших композиторов Америки XX столетия, его «серьёзную» музыку тоже стали исполнять.
О композиторской школе Бернстайна говорить не приходится, так как он испытывал сильнейшее влияние Копленда, который был его кумиром. Бернстайн старался писать доступно массовому слушателю, объединял академическую и поп-музыку, потому что интереса к первой в то время в Америке просто не было. Одно из главных достижений Бернстайна — преобразование манеры дирижирования. Он стал родоначальником эмоционального дирижирования, привлёк внимание публики к фигуре дирижёра, а свои концерты превратил в нечто вроде театрального зрелища.
Отзывы о концерте «Навстречу 100-летию Леонарда Бернстайна»