Перед молодыми режиссером и актерами стояла сложная задача: дать новое звучание пьесе, сыгранной на сцене не один десяток раз, рассказать заученную историю не так, как обычно. Знатоки классического текста могут быть удивлены тем, как расставлены акценты в постановке: некоторые из знаменитых монологов вообще не вошли в нее. Виртуозная брань Венечки сглажена, но крылатых фраз в спектакле от этого меньше не становится.
Главный герой едет на электричке из Москвы, параллельно совершая путешествие вглубь себя. Дорогу Венечке скрашивают настоящие и вымышленные персонажи — плоды пьяного угара. И вот он уже беседует с Пушкиным и Гете, а сфинкс задает ему абсурдные загадки. Потеряв от выпитого ощущение пространства и времени, Венечка понимает, что потерялся сам, заблудился в собственной жизни и невероятно одинок. Он держит путь в утопические Петушки, где ждет его любимая и счастье. Но доберется ли он туда?
На сцене, несмотря на обилие персонажей, всего два актера — Евгений Перевалов (Веничка Ерофеев) и Алёна Артёмова, которая за два часа 15 минут успеет побывать и Сфинксом, и возлюбленной героя, и его же сыном, и ангелом. Малая сцена не стесняет артистов, а позволяет создать атмосферу безысходности и одиночества, которыми пропитана постановка.
Отзывы о спектакле «Москва-Петушки»