Продолжая и развивая тему гражданской войны, начатую постановкой «Тихий Дон», булгаковская пьеса «Дни Турбиных», как и родственный с ней по сюжету роман «Белая гвардия», — текст почти автобиографичный, основанный на личном опыте писателя, пережившего крах привычного ему уклада жизни.
История, практически полностью замкнутая в пространстве уютной квартиры на киевском Подоле, разворачивается на фоне противоречивых и сложных событий, сотрясающих Украину в 1918-1819 годах. Постреволюционная неразбериха, борьба за власть, кровавая оперетка, сценой для которой становится величественный Город, — этому хаосу старается противостоять семья Турбиных и круг их близких друзей, верных старому имперскому укладу.
«Дни Турбиных» в постановке Григория Козлова — спектакль, лишенный неожиданных трактовок. Ключевым для него стал мотив, который Михаил Булгаков проработал в совершенстве, — столкновение частного и глобального, трагедия большого мира, от которой невозможно спрятаться даже в семейной крепости, казавшейся незыблемой. Контраст двух миров режиссер доводит до крайности, во многом благодаря выразительному визуальному решению, где камерные декорациям, воспроизводящие быт знаменитой квартиры на Алексеевском спуске, 13, соседствуют с масштабными видеопроекциями, транслирующими кадры войны.
Отзывы о спектакле «Дни Турбиных»