«Контрабас» — литературный дебют Патрика Зюскинда, одноактная пьеса, близкая по структуре к музыкальному произведению. Этот текст сразу же обозначил «круг интересов» гениального писателя, а именно — маниакальное поклонение языку и интерес к героям-аутсайдерам.
Режиссер Глеб Черепанов сознательно ушел от формата «театра текста» в своей инсценировке выразительно литературного «Контрабаса». Напротив — он сделал акцент на физическом действии, трансформировал словесные образы в пластику, действие. При этом музыку, которой, отчасти, посвящен спектакль, в постановке заменяет странная композиция из звуков, шумов и соло на контрабасе в исполнении Константина Хабенского.
Герой Хабенского — печальный пример того, как мельчает человек, пожертвовавший своим талантом в угоду более приемлемой, удобной, но чужой жизни. В спектакле, в отличии от первоисточника, он является не единственным действующим лицом — однако это лишь подчеркивает отрешенное одиночество человека, замкнутого в мире самообмана.
Отзывы о спектакле «Контрабас»