В исполнении артистов Небольшого драматического пьеса обретает новое звучание, превращаясь в историю не социальную, но общечеловеческую, построенную на контрастах: жестокость — справедливость, добро — зло, под солнцем — на дне.
Иллюстрацией этого «дна» служит вполне реальное место — приют для бездомных. Но это только на первый взгляд: горьковская ночлежка перестает быть просто пунктом пребывания деклассированных элементов и по ходу развития сюжета превращается в обитель, плот, Ноев ковчег, спасенные пассажиры которого странствуют по морям своих и чужих радостей и невзгод. Здесь босые, чудаки, «порченые», юродивые — все они ищут то, что прольется свет на их мрачное существование, и этим чем-то будет, безусловно, любовь и свобода.
Само «дно» в спектакле метафорично: это и место пребывания, и душевный порог, за которым... Что? Свобода, смерть, смыслы, а может, все сразу? Над этими вопросами задумался режиссер представления, худрук театра Лев Эренбург, репетировавший с труппой этот спектакль почти что три года. Сам признавался: путь к Горькому был сложен и тернист. Прямо как путь горьковских героев, обитателей «дна».
Спектакль является дипломантом множества театральных премий, а также призером конкурса «Золотая Маска», жюри которого в 2006 году присвоило постановке звание лучшей режиссерской работы и лучшего спектакля малой формы.
Отзывы о спектакле «На дне»