Из-за своей странной драматургии, так не похожей на Александра Островского, «Пучина» была воспринята благосклонно критиками своего времени, но какого-то особого ажиотажа не вызвала. Гений Островского никто под сомнение не ставил, но тот же «Лес», «Бесприданница» и постановка о похождениях Бальзаминова в театрах шли, а вот «Пучину», что называется, закинули на верхнюю полку, да там и оставили.
К «Пучине» Рудольф Фурманов нашел особый подход. Тщательно утверждались и «притирались» друг к другу актеры, достаточно долго искался к постановке нужный подход. Говорить в «Пучине» привычно, «по-островски», нельзя — не поймут. Надо было придумать или найти особый язык, который не замедлил появиться. Не скатиться в морализаторство и выдержать градус философской направленности — основная задача, с которой артисты вполне себе справились.
Отзывы о спектакле «Пучина»