В 1930 году «Земля» Александра Довженко была раскритикована советской прессой — и, в то же время, стала настоящей сенсацией на мировых фестивалях, одним из величайших шедевров кинематографа. Монументальный натурализм, языческие мотивы единения человека с природой в ленте были объединены актуальной на те времена темой глобальных перемен, разлома в миропонимании людей разных поколений.
Театральный режиссер Максим Диденко, сотрудничавший с Антоном Адасинским и АХЕ, в перспективе может стать для современного альтернативного театра фигурой не менее значимой, чем Довженко для кинематографа. Его спектакль — трагедия о социальной амнезии, утрате исторической памяти, которая становится еще более очевидной на фоне архетипного постоянства Земли: нас породившей и нас поглощающей после смерти.
Используя символику и образность легендарного фильма, Диденко рассказывает о новом разломе эпох, о девяностых годах прошлого века, времени, когда людям пришлось перекраивать свое сознание под реалии рухнувшего мира.
Отзывы о спектакле «Земля»