Балет «Аполлон» стал поворотным пунктом в творчестве Баланчина. Музыка и либретто Игоря Стравинского вдохновили его на создание такой хореографии, в который движения не отделимы друг от друга, как ноты в музыкальном произведении. В балете нет сюжетной линии, но театрален уже сам по себе классический танец, на котором построена хореография Баланчина.
«Шехеразада» Фокина на музыку Римского-Корсакова стала триумфом «Русских сезонов» Дягилева в 1910 году. Балет стал законодателем парижской моды: француженки облачились в а-ля восточные шаровары и чалмы, стали востребованы голубые ткани с оранжевым узором, ювелиры успешно продавали броские украшения... На сцене блистали полуобнажённые Ида Рубинштейн и Вацлав Нижинский, потрясая зрителей фантастическими возможностями своих тел. По тем временам балет был вызывающе эротическим, да и сегодня сцены в гареме будоражат воображение чуткого зрителя.
Отзывы об одноактных балетах «Аполлон» и «Шехеразада»