Спектакль «Барабаны в ночи» Кристофера Рюпинга создан в том же театре, где почти сто лет назад одноименная пьеса Брехта впервые была поставлена на сцене. «В один вечер, — писала тогда критика, — двадцатичетырёхлетний Берт Брехт изменил поэтический облик Германии. Но несмотря на то, что именно «Барабаны в ночи» принесли Брехту популярность, сам драматург был пьесой недоволен. Сто лет спустя Кристофер Рюпинг, один из самых обсуждаемых молодых режиссеров Германии, оставаясь верным эстетике брехтовского театра с его тягой к протесту и стремлением, как минимум, спровоцировать дискуссию, как максимум – стать энергетическим зарядом для социальных перемен, вступает в диалог с Брехтом и эпохой им описанной.
«Быть может, выйдя из театра... вы ощутите потрясение, измождение или оживление, — пишут критики New York Times об этих «Барабанах в ночи». — Но основное чувство, в которое приводит постановка Рюпинга, заставляет осознать себя чужим человеком в чужой стране».
1918 год. Берлин. В самом разгаре пролетарское восстание. Главный герой — Андреас Краглер, пропавший без вести в Первую мировую войну, возвращается из африканского плена. В доме своей невесты Анны он узнает, что по настоянию отца, фабриканта, производящего ящики для снарядов, она обручилась с другим мужчиной — энергичным дельцом Мурком, влюбленным то ли в Анну, то ли в фабрику её отца. Оскорбленный и разозленный Краглер не находит ничего лучше, чем присоединиться к восстанию, и в итоге становится важной фигурой фракции социал-демократической партии «Союз Спартака».
Но накануне событий, которые должны стать в судьбе главного героя решающими, Анна возвращается к Краглеру, и тот оказывается перед выбором: продолжить борьбу или вернуться домой вместе с возлюбленной. В пьесе Брехта Краглер выбирает второй вариант, и именно этот выбор не давал покоя Брехту всю оставшуюся жизнь. Век спустя Кристофер Рюпинг задает вопрос: а что если бы все сложилось иначе?
Подробнее о спектакле можно узнать на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Барабаны в ночи»