«Борис Годунов» стал одним из самых ярких оперных событий года в Париже. Постановку с виднейшим русским басом Ильдаром Абдразаковым осуществил Иво ван Хове — лауреат премий Лоуренса Оливье и «Тони». Вместе с музыкальным руководителем спектакля Владимиром Юровским режиссёр остановился на ранней редакции самого Мусоргского, удивительно современной и лаконичной. Премьера прошла с огромным успехом.
Конечно, это не первый вариант постановки «Годунова» без традиционных шуб и теремов. Однако впервые удалось так убедительно превратить историческую драму в современный политический триллер. Этот динамичный спектакль опровергает мнение о том, что оперное действие должно быть неторопливым.
Известно, что Иво ван Хове любит синтезировать различные жанры. Например, он переносит на сцену известные фильмы, а в оперу привносит элементы авангардного театра и кино. Ключевые сцены «Годунова» дополняет выразительный видеоряд, отражающий страхи царя Бориса и надежды одного из центральных героев оперы — того самого народа, который обречён безмолвствовать в развязке.
Подробнее — «ВКонтакте» и в [
Отзывы об опере «Борис Годунов»