Когда в 1970-е годы во Франции начало набирать обороты движение по защите прав животных, стало ясно, что дни «старого» цирка, с его дрессированными тиграми, скачущими на задних лапках собачками, а вместе с ними — другими заезженными трюками, — сочтены. И тогда дочь Чарли Чаплина — Виктория вместе с мужем, цирковым клоуном Жаном-Батистом Тьере создали «новый цирк» — тот, в котором гимнасты, клоуны и трюкачи овладели актерским мастерством, а происходящее складывается в единую историю вместо того, чтобы распадаться на набор разномастных номеров.
Постановки семьи Чаплин-Тьере вдохновили создателей «Цирка дю Солей», швейцарца Даниэле Финци Паску и десятки других режиссеров по всему миру начать эксперименты в пространстве между цирком, танцем и театром. Но в то время, как современный «новый цирк» постепенно переходит в формат шоу, зрелищных, но похожих одно на другое, сюрреалистичные, постановки-сны Виктории Чаплин-Тьере, полные визуальных превращений-обманок, не спутаешь ни с чем.
Спектакль «Колокольчики и заклинания» входит входит в серию постановок, где главной героиней становится дочь Виктории — танцовщица Аурелия Тьере. На этот раз она предстает в роли, знакомой, наверное, каждому — роли человека, которому постоянно нужны вещи. Новые-новые-новые. Больше-больше-больше. И в этом вещном мире вполне может случиться так, что вешалка вдруг начнет разгуливать по сцене, платье вдруг решит, что ему пора начать жить самостоятельно, а кусок стены пригласит на тур вальса.
В «Колокольчиках и заклинаниях» Аурелия Тьере увлекает зрителей в не подчиняющееся привычным законам логики пространство, туда, где обман зрения — обязательно с двойным дном, а иллюзия волшебных превращений настолько реальна, что в темноте зрительного зала с опаской поглядываешь на спинки соседских кресел. Вдруг, тоже оживут?
Подробнее о событии можно узнать на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Колокольчики и заклинания»