Искусство, которое условно называют «горизонтальным театром», имеет очень расплывчатые границы. Главная его характеристика — отрицание иерархии в театральном искусстве, выход за пределы художественного произведения, включение в жизнь. Театра вторгается в реальную ситуацию, пытаясь её наблюдать и менять. Работы в жанре «горизонтального театра» очень разные, и роднит их больше этика, чем эстетика.
За последние годы в Петербурге появился ряд театральных проектов, вышедших на уровень инклюзии и антропологии. Возникли они спонтанно, без какой-либо внешней поддержки или инициативы. Более того, в самом городе на Неве их не отмечают как что-то особое. Однако со стороны заметно, что это очень петербургское искусство, уходящее глубоко в традицию неформатной ленинградской культуры, кухонных бесед, абсурдистской поэзии обэриутов, посягающих на официальный пафос города-музея. Ключевая ценность «горизонтального театра» — не самовыражение автора, а спонтанность, возможность непредвиденного и стихийного, исполнение мечты других людей.
Программа петербургского фестиваля обширная, в неё вошли одиннадцать неожиданных спектаклей, которые пройдут на разных площадках города, в том числе не характерных для театральных проектов.
Отзывы о Первом фестивале горизонтального театра