Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре с инсценировкой «Кроткой» Федора Достоевского, вновь обращается к творчеству культового писателя. Его «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» продолжит цикл «достоевщины» в репертуаре петербургской «Мастерской», в который уже входят четыре постановки классика.
Идея спектакля перекликается с рассуждениями самого Достоевского о «намерении извлечь из романа драму». Ради него, по мнению писателя, форму произведения нужно менять в корне: сочинять новый сюжет для основоположной мысли либо работать над кратким фрагментом текста.
Гаврюшкин перекраивает многосложный роман под формат моноспектакля, завязанного на нескольких днях из жизни Раскольникова. Актер Фёдор Климов проигрывает хрестоматийный сюжет стремительно, на быстрой перемотке, рассказывая зрителям историю еще одного убийства — не старушки-процентщицы, а собственной души. В субъективном, на грани с исповедью, монологе студента Родиона Романовича Раскольникова постепенно растворяется его «я» — на первый план выходят вопросы о поиске себя, истины и Бога.
Отзывы о спектакле «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова»