Включить в афишу постановку Александра Экмана, одного из самых востребованных молодых хореографов, — мечта любого фестиваля. Но исполнить эту мечту под силу далеко не всем: зрелищность и масштабность визуальных решений в спектаклях Экмана почти всегда требует сложных, а иногда и не воспроизводимых на фестивальных площадках технических решений. Именнно Экман утопил сцену Норвежской оперы в шести тоннах воды для того, чтобы создать собственное «Лебединое озеро», и устроил ливень из сверкающих пластиковых шариков на балете «Игра» на сцене Дворца Гарнье.
На то, чтобы установить декорации для «Сна в летнюю ночь», который в рамках Dance Open покажут на сцене Александринского театра, у организаторов фестиваля уйдет два дня. Но от зрителей такой же основательной подготовки не требуется: перечитывать шекспировский «Сон в летнюю ночь» — напрасный труд. «Сон» Экмана с ним роднит только название и условное время действия: день летнего солнцестояния, сменяющийся ночью, в которую стираются границы между мистикой и реальностью, и возможно всё: в том числе и полностью укрыть сеном пространство сцены, переплести возможности известных на весь мир своей энергией и техникой артистов Балета Дортмунда с дроун-музыкой и живым вокалом шведской певицы Ханны Тольф. Но главное — оказывается возможным органично соединить язык балета с эстетикой ритуального действа, да еще так прочно, что происходящее действительно становится похоже на сон, в котором любые фантазии могут стать реальностью.
Узнать подробности можно на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь» на фестивале Dance Open