Пьеса восходит к античному сюжету о противоборстве материи и духа. Создатели спектакля обращаются к современному обществу потребления, к молодёжи, пристрастившейся к гаджетам и сериалам, к людям, которые умирают, даже не узнав жизни — причём задолго до смерти физической.
Главную героиню Аманду, как и античную Медею, покидает её любимый, оставляя в заложниках детей. Она не желает, чтобы в жизни детей случилось нечто подобное, не даёт им возможность совершать ошибки и самим творить свою судьбу — а значит, отбирает у них Жизнь.
В судьбах детей просматриваются мотивы шекспировского «Гамлета». В пьесе Теннесси Уильямса, как и в жизни, остаётся надеяться на тех, кто способен вырваться из сна, из кольца иллюзий, оставленного им в наследство родителями. Эти герои не остановятся перед абсурдным вопросом «Быть или не быть?», решив его однозначно — «быть». И тогда начнётся новая жизнь, в которой не нужно оправдывать чужие иллюзии.
Сегодня вопросы, которые поднимает пьеса, чрезвычайно актуальны. Начало XXI века, лишённое своего героя, скоро выведет его на «сцену». Это будет тот человек, который осознанно выбирает гибель во имя Жизни и способен изменить реальность.
Отзывы о спектакле «Стеклянный зверинец»