Мало кто из современных постановщиков может соединять зрелищность и интеллектуальную полноту настолько же органично, как это удается Димитрису Папаиоанну. И мало кто в современном искусстве настолько разнообразен в своих постановочных амплуа, как Димитрис Папаоанну. Его называют режиссёром, хореографом, художником, сценографом. Он рисует комиксы, создает инсталляции, ставит спектакли, оперы, масштабные музыкальные шоу, режиссирует открытия Олимпийских игр. И вряд ли кто-то, кто видел работы Папаиоанну, возьмется утверждать, что понимает, к какому виду искусства их можно отнести. Но то, что создает Папаиоанну в пространстве между пластическим театром, инсталляцией и перформансом, — поражает. Как и масштабность замысла постановки «Великий укротитель», на которым работала международная команда, собранная Папаионанну и продюсерами Авиньонского фестиваля.
На родине Папаионанну, в Греции, Великим укротителем называют время. В своем спектакле режиссёр делает его течение осязаемым, с помощью сменяющих и растворяющихся друг в друге оживающих картин создает образ вечного круговорота. Тела перформеров появляются из земли и исчезают туда же, в её недра. Застывая, фигуры превращаются в античные статуи, чтобы потом преобразиться в узнаваемых мизансценах с полотен Босха и Микеланджело, Рембрандта и Мантеньи, Дали и Магритта. Красота и уродство человеческого тела, выразительность и фантасмагоричность картин великих мастеров в «Великом укротителе» соединяются воедино. От красоты до уродства здесь один шаг. Как и от жизни до смерти.
Подробнее о спектакле можно узнать на официальном сайте.
Отзывы о спектакле «Великий укротитель»