Древнеримский поэт Овидий в своём сборнике «Метаморфозы» объяснял происхождение вселенной через череду различных изменений, которые проходят «тела, превращённые в формы Новые». Современное искусство снова обращается к вопросу метаморфоз предметов и стремится придать смысл ненужным вещам. Так, идея, заключённая в устаревший материал, приобретает новое значение.
Кинетические скульптуры Артемия Родионова в виде больших фирменных подстаканников отражают неизменный ритуал чаепития в российских пассажирских поездах во все времена года, а через работу «Москва-Петушки» художник пытается отразить сложный мир главного героя поэмы Венедикта Ерофеева.
Максим Харлов обращается в своих работах к бытовым материалам. Мифические русалки, химеры, фениксы и другие существа предстают перед зрителем под видом знакомых механизмов утюга или швейной машинки, при этом автор работ знает историю жизни каждого предмета в своих скульптурах.
По словам Василины Королёвой, человек в поезде обязательно будет обращать внимание на проносящиеся за окном пейзажи, отмечая те детали, которые радуют и согревают его сердце. Поэтому работы художницы отличаются живописностью и мозаичностью — они позволяют точно запечатлеть пойманную секунду, а приём порядовки добавляет картинам эффект смазанного движения.
Выставка продлится по 26 августа. Дополнительную информацию смотрите на сайте.
Следите за обновлениями в и «ВКонтакте».
Отзывы о выставке «Тела, превращённые в формы Новые»